дизайн фонового изображения
История заказчика

PI System помогает контролировать состояние системы общественного транспорта в Монреале

Высокоскоростной поезд
  • Задача
    Улучшение основных средств метро за счет централизованного доступа к данным для предотвращения задержек в обслуживании.
  • Решения
    PI System выступает в качестве единого источника истины, позволяя инженерам, специалистам по техническому обслуживанию и программистам из любого места обрабатывать важную информацию в режиме реального времени
  • Результаты
    Специалисты по техническому обслуживанию получают доступ к информации в режиме реального времени для выявления сбоев на объектах, что повышает качество обслуживания клиентов
Компания Société de Transport de Montréal (STM), управляющая метрополитеном и системой автобусов в Монреале, хотела повысить качество обслуживания клиентов, но этому препятствовали устаревшие методы управления информацией. STM полагалась на сигналы тревоги, полученные при поломке системы, что задерживало начало ремонта. Кроме того, без централизованного доступа к данным обслуживающий персонал был вынужден посещать различные здания для получения сведений о проблемах с оборудованием. Это вторая по популярности транспортная компания в Канаде и третья по величине транспортная компания в Северной Америке. Однако, несмотря на критически важные операции, осуществляемые для обслуживания свыше 416 миллионов поездок пассажиров в год, компания не могла отслеживать все оборудование системы общественного транспорта, так как дисплеи SCADA использовались только в диспетчерских. Все изменилось с установкой PI System (включая PI Vision и Asset Framework) — теперь специалисты по техническому обслуживанию в режиме реального времени могут повышать качество обслуживания клиентов.
Теперь специалисты по техническому обслуживанию могут в режиме реального времени из своего офиса отслеживать состояние эскалаторов. Это сокращает время на устранение поломок эскалаторов и повышает удовлетворенность клиентов.
Паскаль Дюбуа (Pascal Dubois)
Инженер по управлению технологическими процессами, STM
Полезные данные требуют изменений культуры
STM нужно было перестроить свое восприятие данных. «У отдела технического обслуживания не было исторических данных по ремонту такого оборудования, как эскалаторы или лифты», — говорит Паскаль Дюбуа, инженер по управлению технологическими процессами компании STM. Единственными индикаторами неисправности были системные аварийные сигналы, поступающие при поломке оборудования, что существенно увеличивало время отклика при необходимости технического обслуживания, диагностики и формирования отчетов.

Использование данных затруднялось тем, что согласно требованиям безопасности сбор аварийных данных проводился в командном центре, и аналитики могли получить доступ к сведениям только там. Кроме того, для доступа к информации об объектах специалисты по техническому обслуживанию также должны были попасть в механические помещения эскалаторов.

«Важно было получать производственные данные реального времени из любого места», — рассказывает Дюбуа. Компания STM начала модернизацию, внедрив PI System в систему метрополитена в 2017 году в рамках проекта по оптимизации процессов и мероприятий по техническому обслуживанию (OPALE). Цель улучшить обслуживание основных активов за счет производственных данных.

Начиная с нуля
STM планирует расширить использование PI System и внедрить систему сбора данных о целостности железнодорожных колес, оценка которых производится на каждой станции. В парке компании появились новые современные поезда, STM также с нетерпением ждет приобретения оборудования со встроенными возможностями передачи данных. «Мы хотим, чтобы наши сотрудники на станциях могли устранять проблемы или помогать клиентам с планшета, подключенного к PI System», — говорит Дюбуа.

PI System начинается с сети производственных данных STM, воспроизводя и отправляя данные со стационарного оборудования компании в корпоративную сеть через специальный односторонний диод. Поскольку данные поступают из активов в сеть в одном направлении, взломать систему в обратном направлении невозможно. PI System действует как единый источник истины, позволяя инженерам, специалистам по техническому обслуживанию и программистам STM из любого места непосредственно взаимодействовать с важной информацией в режиме реального времени.

«Важен весь опыт [клиента], — подчеркивает Дюбуа, — поэтому мы начали с эскалаторов». В системе метрополитена Монреаля почти 300 эскалаторов с различными типами датчиков данных. Для команды Дюбуа первым шагом стало развертывание Asset Framework (AF), уровня контекстуализации PI Server, для создания цифрового дубликата эскалаторов городских сетей и других основных активов. AF в режиме реального времени преобразует потоки данных в простую для понимания информацию, содержащую такие важные метаданные, как местоположение и состояние оборудования.
скриншот продуктаSTM использует PI System для мониторинга операций всей транспортной системы Монреаля, включая работу эскалаторов.

Команда также внедрила PI Vision для мониторинга операций с веб-дисплеев, которыми можно воспользоваться где угодно. «Когда оператор выбирает эскалатор и переходит к сведениям об активе, то для каждого эскалатора отображается около 40 атрибутов, — рассказывает Дюбуа. — Эта страница с подробной информацией доступна всем, но предназначена для группы технического обслуживания». Благодаря PI Vision команда может расставлять приоритеты в техническом обслуживании, повышая качество обслуживания клиентов в режиме реального времени. Теперь STM использует свои обширные данные об активах для создания более эффективных аварийных сигналов при поломках и сбоях, а также для формирования отчетов, которые позволят инженерам определить основную причину часто возникающих проблем с эскалаторами. «Чего мы достигли за девять месяцев работы с PI System?» — спрашивает Дюбуа. По его словам, теперь у компании есть доступ к данным более чем 1 300 элементов оборудования метрополитена, проводится сбор более 50 000 потоков данных для дистанционного обнаружения проблем до их возникновения — это кардинально отличается от необходимости идти в соседнее здание для получения нужных сведений.

Для получения дополнительной информации о компании STM и PI System смотрите полную презентацию здесь. (Видеозапись на французском языке с английскими субтитрами.)

элементы графического дизайна

Как мы можем вам помочь?

Мы предоставляем надежные данные уже более 40 лет. Более того, 95 из наших первых 100 заказчиков до сих пор используют нашу платформу. Мы будем рады помочь и вам.

©2021 OSIsoft, LLC